размышления о профессиональном велоспорте жалко у пчелки
Мои проекты:
Актуальные записи
avo.org.ua
Wintersport
Sportlab
Сайт
Twitter
Tumblr
Instagram
Почта
Архив: 2005; 2006; 2007; 2008
2009; 2010; 2011
 
Обновлено: 17.VI.2008
© Андрей Огородников


Здравствуйте, уважаемые друзья!
Архив за 2008 год [ кризисный для этого сайта :( ]
17 июня 2008: Позволю себе немного прокомментировать несколько запомнившихся моментов.. М-да, в отличие от минувших сезонов, я не уделил должного внимания (здесь на сайте) «итальянскому кольцу». Восполнить пробел уже невозможно, потому что раньше я описывал первейшие впечатления сразу после очередного этапа Джиро. Иногда даже удавалось припасть к клавиатуре в самый разгар... В этом году — увы. Точно также мимо сайта пронеслась и весьма престижная недельная французская гонка Критериум Дофине Либере, предваряющая и репетирующая Тур — тот, что де Франс :).

Заметка месячной давности оставила во главе сайта довольно депрессивные комментарии. Кое-какие подобные настроения у меня сохранились, не без этого, но вера в лучшее иногда пребывает со мной. Тут видимо дело в том, что, вопреки пламенному желанию выехать на шоссе на своем персональном велосипеде, состояние организма диктует свои условия: уже несколько месяцев не могу вылечить измотавшую меня боль в спине, которая распространилась и на правое бедро. Постоянная боль выщелачивает не только творческие вдохновенческие силы, но и физические, поскольку боль приходится преодолевать, работать (на босса), книгу писать (для себя). Не все и там, и тут получается так как надо, что уж говорить про сайт — весь целиком и велоспортивный в частности. Но все же:

Джиро выиграл Альберто Контадор и команда Астана. Прекрасно себя проявили теневые капитаны Андреас Кледен и Леви Лайфаймер, забывая о своих шансах, работали на командный интерес, как простые грегори. Для Астаны это была импровизация, словно в старой интермедии Геннадия Хазанова про 70-летие маршала Гречко: «...ночью с пляжа сняли Гнатюка», точно также с пляжа сняли Контадора и Лайфаймера, которые, смирившись с незавидной участью Астаны как команды-изгоя высшего дивизиона, в приятной обстановке ожидали Критериум Дофине, кое-какие протуровские гонки помельче и Вуэльту.
Кледен же выиграл Тур Романдии, неслабую гонку, потребовавшую серьезных затрат. И тут отцы-основатели Джиро снизошли и пригласили в самый последний момент Астану к старту. Понятно, в какой форме подошли астанинские гонцы к серьезнейшей гонке, к которой все прочие начинают готовиться чуть ли не с осени предыдущего года.
Расчет организаторов был неплох, с одной стороны одиозный бойкот Астаны смягчен, с другой стороны полагалось, что реальной конкуренции еще за мгновение до этого праздные гонщики оказать не смогут. Но Астана классная команда, мастерство не пропьешь. И после первых этапов Астана стала внушать опасение остальным благоугодным и благообразным командам.

Вторая широкая сюжетная линия: выиграет ли Джиро прошлогодний победитель: опальный Данило ди Лука, перебравшийся в команду второго европейского дивизиона LPR Brakes из благополучной Ликвигаз? Или это будет двукратный победитель и восьмикратный призер Джиро Джильберто Симони, также покинувший протур и обосновавшийся в команде попроще с длинным названием (Serramenti PVC Diquigiovanni-Androni Giocattoli), из которого я запомнил только «дикий Джованни». Или молодой да ранний Рикардо Рикко, страдающий от звездной болезни, переколошматит и перематерит всех грандов? Или неожиданно поменявший программу своих тренировок Денис Меньшов? Или темная лошадко Марцио Брузеггин, капитанящий в кои-то веки в Лямпре, пока звездный Кунего посасывает винцо на крылечке своего дома и мечтает о желтой майке Тур де Франс?

Большая Интрига возникла. До последних этапов было не ясно, кто станет победителем. Контадор и команда держали розовую майку, атаки на него со стороны итальянцев сыпались, да, но проколоть его так и не смогли. Минимальное расстояние между ним и Рикко, после одного из решающих горных этапов, составляло 4 секунды, но в пользу серьезно проигравшего на том этапе Контатора. Рикко был вне себя от ярости. Его пакостное поведение и неуважение к коллегам, граничащее с оскорблением, внесло этого сеньора в мой черный список неприятных типов в велоспорте.

Денис Меньшов неплохо проявил себя, он, конечно, в большей степени тренировался перед Туром, но и его место в 5-ке сильнейших это очень хороший результат. Увы, который раз об этом говорю, команды у Меньшова нет. То ли холландцы не могут на него работать, то ли не хотят. Итог один, когда у всех еще по три доместика, Меньшов идет в гору своими силами, а другие капитаны отдыхают за спинами.

Джильберто Симони, как мне показалось, нарастил излишнюю для гонщика его специализации мышечную массу, получилось так, что в горе он уже не мог не только резко атаковать, но и просто держаться в лидирующей группе. Закономерно он опустился в итоге на 10-е, довольно почетное для любого другого гонщика место.

Ди Лука, растерял силы на атаках против Контатора и на последнем горном этапе серьезно отстал от лидеров, путешествуя к финишу вместе с Владимиром Карпецом, с которым они составляли довольно комичную пару: гигант Карпец и мелковатый ди Лука.

Марцио Брузеггин в отстуствие Кунего стал истинным капитаном и занял третье место в общем зачете. В который раз я убеждаюсь, что очень много первоклассных гонщиков вынуждены грегорить на неких забронзовевших маленьких принцев, кобр и киллеров, тогда как они сами могут оказаться и посильнее иной раз, чем хваленые кунеги, рикки, ди луки и прочие миллионщики. Точно также и раскатчики спринтеров вполне могут выигрывать этапы. Но это тема отдельная, часто бывает обидно за талантливых парней, которые не могут по настоящему раскрыться и всю карьеру работают не на себя, не на свой результат.

Последним этапом полноценным, без всяких «этапов дружбы» была разделка. Закономерно Рикко провалился в этой важной для многодневщика дисциплине, но не настолько, чтобы отдать второе место в общем зачете. Контатор же блестяще прошел разделку, и победитель Тур де Франс 2007 года стал победителем второго гран-тура в своей карьере. Джиро ди Италия впервые с 1996 года выиграл не итальянец, в 96 победил Павел Тонков из России.

Почти 90 часов в седле:
1 Alberto Contador Velasco (Spa) Astana 89.56.49
2 Riccardo Riccò (Ita) Saunier Duval - Scott 1.57
3 Marzio Bruseghin (Ita) Lampre 2.54
4 Franco Pellizotti (Ita) Liquigas 2.56
5 Denis Menchov (Rus) Rabobank 3.37
6 Emanuele Sella (Ita) CSF Group Navigare 4.31
7 Jurgen Van Den Broeck (Bel) Silence - Lotto 6.30
8 Danilo Di Luca (Ita) LPR Brakes 7.15
9 Domenico Pozzovivo (Ita) CSF Group Navigare 7.53
10 Gilberto Simoni (Ita) Serramenti PVC Diquigiovanni-Androni Giocattoli 11.03
11 Vincenzo Nibali (Ita) Liquigas 20.14
12 Fortunato Baliani (Ita) CSF Group Navigare 20.34
13 Tadej Valjavec (Slo) AG2R La Mondiale 24.02
14 Gustav Erik Larsson (Swe) Team CSC 27.25
15 Paolo Savoldelli (Ita) LPR Brakes 30.15
16 Félix Rafael Cardenas Ravalo (Col) Barloworld 30.42
17 Joaquin Rodriguez (Spa) Caisse d'Epargne 41.27
18 Levi Leipheimer (USA) Astana 45.36
19 Paolo Bettini (Ita) Quick Step 47.39
...
(по данным cyclingnews.com)

Даниэлле Беннатти выиграл малья чикламина (фиалковую майку лучшего финишера/спринтера).
Героический Эмануэлле Селла выиграл три этапа и майку горного короля (малья верде).
Паоло Беттини в майке чемпиона мира второй год подряд не может выиграть этап на Джиро.

Гонка в целом мне очень понравилась. Италия великолепна, организаторы постарались, однако меня не покидала мысль о том, что красивые места и сложные трассы есть и кое-где еще. Очень жаль, что у нас нет гонок даже отдаленно такого уровня, как Джиро, Тур, Вуэльта, даже Критериум Дофине Либере. У них непрерывающиеся традиции, велосипедная культура, а у нас культ — просвет — культ — просвет... И ничего в итоге, ничего.

О критериуме Дофине Либере скажу вкратце. Выиграл Алехандро Вальверде подозрительно хороший в разделке, он не просто как Контадор подтянулся к, он теперь выигрывает разделки у специалистов вроде Эванса или Лайфаймера. Чем он там крутит этот испанский горнячок?

Увидел я чудо: атаку записного колесника Кадэля Эванса, пару километров подержался впереди.
Леви Лайфаймер все таки после Джиро не восстановился окончательно, поэтому на одном из этапов отстал и потерял даже шансы на лидерство.

Итоговая классификация: Вальверде, Эванс, Лайфаймер. Первые два поедут Тур, а вот Леви придется стать зрителем. Астана на Туре команда нон грата, кто бы сомневался.

Ждем Тур, несмотря на лицемерие его организаторов. Это такой колосс, что сии мелкие шавки не смогут его изгадить.

Отдельная новость: Томми Бунин попался на кокаине. Как минимум Тур де Франс он не поедет. Других санкций против него никто не применяет. Получаются двойные стандарты: малейшее подозрение, ничем не подтвержденное: и любой гонщик вылетает из команды, Томми глушит кокаин, как будто так и надо. Честно говоря меня настораживает это спокойное отношение к наркотикам. Кокаин они называют легким наркотиком; в свое время Симони посасывал «леденцы из Колумбии», а Ян Ульрих признавался, что на дискотеке закидывался LSD. Общественность и функционеры только улыбались.
Но ведь это не шутки! Или я что-то пропустил? Наркотики уже легальны и жутко полезны?! Спорт и наркотики уже не являются чем-то несовместимым, особенно по моральным принципам, по воздействию на формирование личности фанатов велоспорта младшего школьного возраста: «а что, Том нюхает/ширяется и я так могу»?

Я в недоумении, вот такой я, сука, несовременный.

Giro d’Italia — 2008
15 мая 2008: Слежу за Джиро, но не нахожу времени писать об этапах. Вчера вот, правда, на этапе победил гонщик команды Тинькофф Павел Брутт. По этому поводу комментатор Сергей Курдюков умудрился сорвать голос. Думаю, что так нервничать не стоит. Хотя для него интересы команды очень близки. Понимаю и уважаю его чувства.

Эта хитросделанная тим ТКС мне с самого начала не нравилась, потому что основана она была на развале другой по настоящему российской команды и нанесении оскорблений (плевок в лицо, фигурально разумеется) одному очень заслуженному человеку в российском велоспорте.. Подробности известны, повторять — не хочу. Победили финансы. Да, понятно, гонцы не при чем, каждому хочется хорошо жить, каждому хочется выступать на хорошем уровне. Но... есть что-то, что оставляет осадок. Я не могу избавится от негативных эмоций в сторону этого спортивного образования. Не ждите от меня другого.
Обидно за Дэвида Миллара, у которого на рывке порвалась цепь. Совсем не факт, что победил бы именно Брутт. Но так сложилось.
Извините, если что не так.

Гонка очень тяжелая, на втором этапе страшную травму получил Дэвид Забриски, гонщик, которого я очень уважаю, диагностировали перелом позвонка... и это после триумфа команды на первом этапе. Потом ужасное падение постигло Бредли МакГи, потом... я уже потерял счет завалам и травмам гонщиков. Дороги опасны, скорости высоки, стремление хорошо выступить преобладает над чувством самосохранения. Это велоспорт, друзья. Велоспорт, который много утратил в последние годы, не в последнюю очередь единство гонщиков, променявших братство и защиту друг друга, на правильные финансовые вливания и шкурный интерес. От этого Рик Фербрюгге уехал в протестный отрыв. И к сожалению, настоящего в велоспорте остается все меньше и меньше. И чем больше над этим задумываешься, тем четче направляются вниз уголки рта.

Грустный у нас мир, высокие идеалы и человеческие ценности проиграли, даже не будучи допущенными к борьбе. Финита!


10 мая 2008:
Ура, в Палермо стартовала 91-я редакция супервеломногодневки Джиро ди Италия. Первый этап — командная гонка с раздельным стартом подтвердила силу в этом упражнении американской команды Слипстрим, чего стоят ITT чемпион США, чемпион Великобритании и чемпион Канады в составе этой новой, но весьма заметной команды. Дэйв Забриски отрастил усы, а розовую майку лидера надел Кристиан Вандевельде, очень заслуженный гонщик, выступавший ранее в самых сильных коллективах, чего стоит ЮС Постал Сервис в эпоху Лэнса Армстронга.
Неплохо выступили команды Хай Роад (Бывшая Ти-Мобайл) и Ликвигас. Астана и Тиньковцы замкнули 8-ку сильнейших.

А для меня начался праздник, большой велосипедный фестиваль, карнавал, которого не хватало целый год. Люблю Джиро!
Ура!!!!!!!!!!!!!

5 мая 2008: Две хороших новых новости и две старых таких себе:

1) Команда Астана все-таки допущена к участию в Джиро!
2) Алессандро Петакки подцепил дисквалификацию, поэтому капитаном Милрама на Джиро Будет Эрик Цабель!!

3) Алехандро Вальверде выиграл таки Льеж-Бастонь-Льеж, вторым был Давиде Ребеллин, третьим Франк Шлек.
4) Ким Кирхен из CSC выиграл Флеш Валлонь, неожиданно для Каделя Эванса.

22 апреля 2008: Амстел Голд
выиграл Дамиано Кунего, что для меня равноценно тому, что гонка не состоялась. Я не скрываю, что мне этот спортсмен неприятен. Просто в «моральном аспекте» этот человек позволяет себе такие поступки, которые бы я себе не позволил. Мне кажется — это отличный критерий для оценки людей. Принцип **** — говнюк, зато композитор хороший не катит как-то.

В среду состоится Флеш Валлонь, в воскресенье Льеж — Бастонь — Льеж. Надеюсь, что выйграет кто угодно, …

<ничьих чувств задеть не хотел, пардон, если что>

19 апреля 2008: Вот-вот состоится Амстел Голд Рэйс, а я еще не написал про Париж—Рубэ. Исправляюсь, для статистики. Гонку показывали крайне мало, последние... 20 километров, завершающий поистине королевский отрыв, состоящий из Фабиана Канчеллары, Тома Бонена и Алессандро Баллана. Без сюрпризов: финиш на треке в Рубэ выиграл Том Бонен — он единственный из тройки профессиональный спринтер, так что шансов у ребят по большому счету не было. Вторым пересек финиш Канчеллара.
Да, здорово, классная гонка, но подольше бы ее показывали, час-полтора это крайне мало, это же одна из самых главных однодневок сезона, там есть на что посмотреть... Эх.

12 апреля 2008:
Не удалось мне посмотреть гонку Гент — Вевельгем, с раскачкой и разборкой в новом офисе я совершенно выпал из реальности. Даже забыл поставить записываться. Гонка была в среду, говорят, что гонка была интересной, выиграл ее (первым из испанцев за всю историю) Оскар Фрейре Гомез. С чем его, собсно, и проздрявляю.

Евроспорт негласно подключился к политике травли команды Астана и не транслирует (впервые за несколько лет!) многодневную гонку тур страны бацков, где испанец, прошлогодний победитель Тур де Франс Альберто Контадор лидирует в общем зачете.

Как известно, команду Астана по прихоти Амаури спорт и прочих крупных велосипедных ассоциаций, не пускают на самые значимые гонки, не входящие в кастрированный Про Тур, и команда, в которой работают такие сильные гонщики, как Контадор, Клёден и Лейфаймер (потенциальные победители гран-туров), я уж не говорю про всех остальных спортсменов высокого класса, вынуждена довольствоваться многодневками погрубее и попроще. Но и тут — до конечного болельщика, меня в частности, эти соревнования доходят с трудом или вовсе не доходят, спасибо в очередной раз Евроспорту. Спасибо тебе, каналище, за исчезновение сумо, спасибо за куцые трансляции велоспорта, спасибо за засилие тенниса и футбола, спасибо за оппортунизьм, б-н.
Если бы хотя бы в списьках претендентов значился французишко, евгоспох часами бы смаковал этот самый тюр строны бозьков (сепаратисты, сталин дал приказ... ту-ту-ту-ту), ну, как в прошлом году Морець (Кр. Моро) ширнулся и выиграл Дофине-Либере. Своего, француза трогать и проверять низзя. Вот токмо на туре он испужался (все-таки) и продолжать ширяться не стал. И... как заметно было мгновенное падение его формы!!! Не надо меня держать за идиота, я все вижу и все замечаю. Я болею за велоспорт и за Астану и ненавижу лицемеров.


6 апреля 2008: Успешно началась и за какие-то три с лишним часа завершилась трансляция 92-го Тура Фландрии на канале Евроспорт. Начался и незаметно закончился еще один велосипедный праздник. Но завершился он на прекрасной положительной (мажорной, как говорится) ноте: главный труженник сегодняшней гонки заслуженно одержал очень красивую и очень тяжкую победу. Встречайте нового триумфатора первого из кругов Северного Ада! Чемпион Бельгии Стиин Девольдер из команды Квик Степ Иннерджетик.
Фабула гонки превосходно сместила традиционные акценты, были неожиданные атаки, и совершенно непредсказуемые результаты явила нам эта гениальная, сложнейшая, красивейшая однодневка. Снег, грязь, дождь, скользкая брусчатка, тягуны и торчки, подъемы, которым позавидует любой гран-тур, хилая бетонка и чистые Бельгийские городки с зеленой травкой и вековые велосипедные традиции. Ох, как много мы потеряли — с нашими революциями и отмежеваниями! Пока шариковы душили преображенских, культурная Европа развивалась и совершенствовалась, в том числе и в велосипедном спорте.
Хочется иметь стабильный доход и паспорт приличной страны (ах, как это непатриотично, панове) и путешествовать — вслед и вопреки велосипедным сражениям.


23 марта 2008: Milano—San Remo.
В минувшую предпасхальную субботу состоялась самая классическая и, пожалуй, самая престижная однодневная велогонка "Милан — Сан Ремо". Дистанция титаническая, это наиболее скромная характеристика для 300 километровой гонки, маршрут которой проложен по сложному рельефу, с тяжелыми подъемами, головокружительными спусками, опасными серпантинами.
Жаль безусловно, что трансляция гонки на канале Евроспорт подоспела практически к самой развязке, когда пелотон уже выехал на побережье. Да, ожидать, что 7-часовую гонку покажут в полном объеме, не приходится, но, на мой взгляд, неплохо было бы увидеть хотя бы небольшие нарезки дистанции. Старт, наиболее интересные моменты, значимые пункты и тому подобное. Когда гонка протекает на экране в своем естественном развитии, когда видны первые атаки, первые подъемы и спуски, когда видно, как работают команды, как построена их стратегия, в какой кондиции находятся фавориты ну, что уж тут говорить… В этом отношении (наиболее полных трансляций) особняком стоит только Тур де Франс, разумеется эпическо-королевские горные этапы исключительно.

Сюжет гонки, накал борьбы, маршрут пересказывать бесполезно, передать словами всю красоту невозможно. У меня есть мечта, когда-нибудь посетить эту гонку, потому по телевизору, даже с прекрасным комментарием нашего мэтра Сергея Курдюкова «Милано—Сан Ремо» не раскрывается полностью, требуя личного присутствия и погружения в атмосферу наслаждения спортивными баталиями и сказочным побережьем Лигурийского моря. Однако, в мире почти не существует границ, кроме финансовых. А они-то самые непреодолимые для многих хороших людей.

Но сейчас о главном. Один из самых уважаемых мною гонщиков, Чемпион мира в индивидуальной гонке Фабиан Канчеллара великолепным силовым отрывом на последних километрах дистанции одержал эту знаковую для каждого велосипедиста победу. Превосходная спортивная форма и гениальный индивидуальный ход приносят Фабиану уже третью большую победу в этом сезоне, напомню, что Канчеллара является победителем гонки по тосканским виноградникам Эроика Монте Паски, общего зачета многодневки Тиррено-Адриатико и, наконец, «классичиссимы» — Милан—Сан Ремо.

В тройку сильнейших вошли также Филиппо Поццато и Филипп Жильбер (два Фили, надеюсь Фабиан загадал желание на подиуме :)). В десятке: Давиде Ребеллин, Оскар Фрейре и Тур Хушовд (!). В 20-ке Эрик Цабель и Алессандро Пекакки. Том Бонен — 29-й. Ярослав Попович 48-й — с отставанием в 20 секунд. Чемпион мира Паоло Беттини 102-й, с отставанием от победителя более чем в 5 минут, сказалась длительная, но неудачная атака на предпоследнем подъеме Чипресса. Рано пошел, да и попутчики скорее послужили фактором деструктивным, чем созидающим для этого отрыва. Но было красиво, особенно фирменная атака Беттини в подъем, мощно, в хорошем темповом стиле наращивал Паоло свой отрыв от основной группы.

Итого: гонка получилась захватывающая, победитель, Фабиан Канчеллара, разумеется, был в числе фаворитов изначально, но все-таки мнения болельщиков склонялись к финишу из небольшой группы. Были ставки на Беттини, но как я уже отметил, он слишком рано и почти безнадежно атаковал. Спринтеры были близко, но рывок Канчеллары не оставил никому из них и крупицы шанса. Если бы не этот рывок, то, скорее всего, финиш смог бы вырезать Оскар Фрейре, пободавшись с Поццато. Но это все домыслы.

С нетерпением ожидаю следующих весенних классик.

19 марта 2008:
Швейцарский гонщик команды CSC Фабиан Канчеллара выиграл (убедительно и спокойно отражая атаки второго — Энрико Гаспаротто) общий зачет итальянской многодневки Тиррено—Адриатико. Подтвердив, что находится в хорошей форме перед началом сезона весенних классических однодневок, одна из которых Милано—Сан-Ремо стартует в эту субботу и пройдет по несколько измененному маршруту с более длинным равнинным финишным отрезком.
Как всегда основными претендентами на победу будут Оскар Фрейре и Алессандро Петакки, но прорыва можно ждать и от Паоло Беттини, и от Фабинана Канчеллары (который неплохо держится в горах) и, возможно от Тома Бунина, хотя кто знает, как будут себя чувствовать спринтеры. Тем интереснее будет смотреть гонку, тем длинее будет список претендентов на победу.

Что же касается общего фона так сказать «спортивно-околоспортивного», то меня не покидает ощущение, что велоспорт висит на пресловутой ниточке, наблюдая то приближение, то отдаление острого тесака. И прежде всего почему-то в первую очередь садистским атакам подвергаются простые гонщики, которые честно работают, выполняют задания работодателей, зарабатывают себе на жизнь, на жизнь своей семьи. Хули до них доебываться, постыдились бы, пидорасы?!!! Ну как без мата обойтись, нормальных слов велочинуши разных мастей не заслуживают! Наверняка многие слышали в эфире, как Сергей Курдюков рассказывал о бесчинствах «антидопинговых вампиров», я надеюсь, что он напишет об этом у себя в блоге, я повторять не стану.
У меня осталось мерзкое послевкусие: от новейших действий ВАДА, от игнорирования команды Астана, от раскола велоспорта, от прежних допинговых скандалов, которые до сих пор держат в напряжении действующих и досрочно отправили на пенсию ведущих гонщиков мирового пелотона. Да, друзья, я искренне переживаю за велосипедный спорт, все остальные виды для меня на вторых местах.
Как помочь велоспорту в сложившейся ситуации? Главное не предавать его, продолжать смотреть, продолжать болеть, радоваться успехам любимых гонцов, по мере возможностей ездить на крупные соревнования, чтобы подбодрить своих на тяжелых подъемах и поприветствовать на финишах, потом писать об этом, не забывая время от времени выезжать на наши разбитые дороги на своем пусть скромном, недорогом, но велосипеде.


17 марта 2008
: Итальянец Давиде Ребеллин (Герольштайнер) выиграл общий зачет гонки Париж—Ницца. Ярослав Попович (вяло, но все же прикрываемый новой командой Сайленс-Лотто) сумел занять 3-е почетное место в общем зачете. У Ярослава были, по моему мнению, реальные шансы на победу, если бы его т.н. оруженосец Кадэль Эванс меньше вешал лапшу по поводу поддержки Ярослава и больше работал бы на него. Кадель отхватил этап до мон Вонту, оставив Поповича добирать отставание в одиночку. «Так дела не делаются», ведь Попович 200% будет вкалывать на Эванса на Туре по самые некуда. А Кадель по совокупности заслуг семимильными шагами движется в мой черный список.

Тиррено—Адриатико продолжается: после убедительной победы в разделке общий зачет возглавил чемпион мира в ITT — Фабиан Канчеллара.

12 марта 2008:
На этой неделе (если считать воскресенье на западный манер первым днем недели) стартовали сразу две гонки наивысшей категории.

Сразу оговорюсь, разобщение и тотальное размежевание в станах разнообразных велосипедных организаций только усугубляются. Если раньше Париж—Ницца и Тиррено—Адриатико считались гонками ПроТура Международного союза велосипедистов, то ныне они проводятся под эгидой местечковых контор — «общество Тур де Франс» с одной и «ла радиотелевизиона итальяна» с другой. Соответственно, все бонзы предали друг друга анафеме, особенно изощрялся президент УСИ МакКвейд, грозящий 6-месячной дисквалификацией еще и всем гонщикам (главным работягам и главным действующим лицам драмы на шоссе!), которые осмелились поддаться искушению и принять участие в легендарной гонке «Дорога к Солнцу». Да, мистер, давайте еще кострища разожжем и палить будем еретиков!

Я лично отдаю себе отчет, что угрозы эти, тем более в олимпийский год, когда до Пекина всего ничего, могут послужить непробиваемым козырем в борьбе с велосипедным спортом. Иначе как целенаправленной борьбой с велосипедным спортом я не могу назвать то, что происходит сейчас. Спортивная борьба, красота велосипедных гонок это уже вторично, я как зритель и болельщик не могу безоглядно придаваться наслаждению от просмотра велосипедных баталий, потому что где-то ошуюю зудит скандальчик, грозящий, шипящий, пакостный. Представим последствия в виде невозможности участия в олимпиаде ведущих велосипедистов мира. Кто станет чемпионом? Какой-нибудь китайчонок Ли? Лиловый негр?

На чьей я стороне? На стороне велосипедистов, ребят, которые в большинстве своем уродуются за весьма скромные деньги, которых выставляют козлами отпущения по поводу и без повода, на которых вечно указывают крючковатыми пальцами между понюшкой кокаина и дозой герыча щепетильные борцы за честность. Я на стороне велоспорта, я хочу, чтобы он продолжал радовать миллионы хороших людей, чтобы он не прекращал своего развития, движения вперед. Я хочу, чтобы подковерная финансовая борьба не оказывала влияния на спортивную суть этого уникального вида, мне не интересны скандалы — мне нужны гонки: классики, критериумы, многодневки, гран-туры, все сразу и много. И побольше нового и побольше тут — у нас, на просторах Бывшего.

Отчет о впечатлениях от двух этих замечательных гонок напишу (возможно) позднее, покамест недостает мне нужного вдохновения, что неудивительно.


20 февраля 2008: Астана пролетает мимо Милан—Сан-Ремо и Тиррено—Адриатико,
Можно уже не писать больше ничего, а только добавлять к этому сообщению новые хорошие велогонки. Вот такие у нас новости велоспорта.

14 февраля 2008:
Спустя всего 10 дней, и общество Тур де Франс не допустило команду Астана до участия в «Большой петле» 2008 года. Довольный К. Прюдомм («министр-администратор» Тура) подразумевает, что выиграет француз? Вигвам! Ну разве что, ежели на Тур де Франс будут отбирать только по мононациональному признаку.

А Контадор, прошлогодний чемпион, не уличенный, замечу, ни по одной допинговой пробе, не мог сдержать слез от этой несправедливости. Растерянное лицо Брюнеля было не менее красноречивым…

Мне хочется сказать лишь одно: чем дальше тем больше осадок на душе от того, что «спорт — это не здоровье и радость наций, а говно». (перефразируя В. И. Ленина)
И, как говорил М.С. Паниковский: «Жалкие, ничтожные люди» — все эти разнокалиберные спортивные чинушники.

4 февраля 2008:
Ну, собственно, началось. Команды Астана и Хай Роад (бывшая Ти-Мобайл без спонсора) не допущены до участия в первой супермногодневке сезона «Джиро ди Италия». В их же компанию затесалась почему-то «невинная» Креди Агриколь.
Приятное известие, ничего не скажешь. Брюнель, Екимов, Контадор и Лейфаймер явно не туда пошли работать, а Андреас Кледен зря не ушел (правда он хотел вернуться в Ти-Мобайл, так что — все едино).
Могу предположить, что и Тур и Вуэльта поступят аналогичным образом.
Эх, я ждал такого развития событий, слишком легко прочитывалась линия поведения всех этих амикошонских «спортивных» организаций…

31 января 2008:
Решил открыть новый сезон своей странички о велоспорте.
Только что ознакомился с составом команд Про Тура на 2008 год…
Во всю идет Тур Катара… Том Бунин как всегда выиграл.
Мысли о велоспорте связаны по большей части с тем, чтобы новый сезон был менее скандальным, чем все предыдущие, чтобы все дрязги и разногласия кончились, и мы наслаждались настоящей спортивной борьбой.
Хотя… Хотя уже календарь протура выглядит искромсанным:



Печально весьма, надеюсь, что хотя бы трансляция «вырезанных» гонок на канале Евроспорт состоится.